Бытует мнение, что цыганская юбка – это особый предмет гардероба, который надеть имеют право лишь представительницы этого этноса или артисты. Яркая, пышная, она создает особую атмосферу праздника и беззаботной жизни. И именно это настроение вызывает желание у прекрасных дам включить манящий предмет гардероба в свой образ.
О ярких особенностях этнической юбки
В традициях цыган женская юбка – это не просто предмет образа. Цыганская юбка несет в себе целый комплекс моральных и бытовых правил. Потому при ее пошиве весьма полезно знать, как выглядит классический покрой этой вещи.
Истинный фасон юбки в цыганском стиле берет начало на рубеже XVII – XVIII вв. Юбка в костюме цыганки имеет свободный покрой, обязательно прикрывающий не только бедра, но и полностью закрывающей ступни. При этом подол может и не иметь ровного края, а создавать иллюзию грубо порванного.
Что же касается пошива, то для нее всегда выбирается свободный крой «двойного солнца». Следует упомянуть, что от классической разновидности цыганский вариант отличается боковым разрезом, позволяющим надевать юбку через нижнюю часть тела. Низ же могут выполнять в форме пришитого яруса воланов. Дозволительно делать их акцентированными в испанском стиле. Однако такое дополнение необязательно и носит в большинстве своем декоративный характер.
Вторым вариантом выступает «несшитая» свободная юбка. Фактически это широкое полотнище, которое, окружая талию дамы, формирует тоже «солнце». Объем, скрывающий бедра, в данном случае формируется за счет присборивания в месте запаха лишней ткани.
Длинные цыганские юбки ныне несколько отличаются от классических. Изменения коснулись самого полотнища. Все чаще кроме отделки подола воланами используется блоковое, многоцветное сочетание. Так же в современном покрое часто встречается прием многослойности, в котором подкладка служит не только декоративным элементом, но и способствует образованию дополнительного скрывающего объема вокруг бедер и колен.
Цыганская юбка сажается на средней ширины пояс. При этом расположение его всегда четко проходит по линии талии. Стоит также отметить, что в некоторых случаях поверх юбки, вторым слоем, надевался или же пришивался фартук. Он мог иметь классический вид или же асимметрично, по диагонали перекрывать бедра, подчеркивая линию талии.
Тканевое решение для такого рода юбок изначально выбиралось исключительно натуральное и практичное. Хлопок и нетканый лен идеально подходили для этой цели. В качестве элемента декора использовались простые кружева. Ныне же предпочитают использовать, наряду с указанными тканями, плотный шифон, шелк и их искусственные вариации. Для создания эффекта пышности к основному материалу вторым слоем пришивают вторую юбку. Для ее покроя используют уже более дешевые аналоги – ситец, вискозу и иные подкладочные материалы. Крайне редко и только в зимних вариантах, предназначенных для повседневной носки используют грубосуконную шерсть.
Что же касается цветовой палитры, то для современного «прочтения» используются яркие, сочные оттенки красного, синего, зеленого, желтого. Но такое положение вещей было не всегда. До конца XIX века для рассматриваемого фасона юбки была характерна черная, серая, коричневая и изредка белая палитра. Цвета эти сохранились и по сей день, но лишь в качестве фона для нанесения ярких цветочных узоров, «гороха» и индийского «пейсли». Часто можно встретить «блоковое» сочетание ярких и пастельных, контрастных по цвету оттенков.
Правила выбора
В зависимости от того, для каких целей создается образ, выбирается и сама юбка. Так, для танцев уместно выбрать классический вариант «солнца», который при активном движении будет четко фиксироваться на талии и не стеснит прекрасную даму.
Для того, чтобы определить, насколько ярко будет раскрываться в танце юбка, прекрасная дама должна взять в руки края подола и развести их в стороны на уровень плеч. В правильно выбранном варианте полотнище будет легко, волнами свисать. Сама ткань танцевальной юбки выбирается с глянцевым блеском – натуральный или искусственный шелк или шифон, а юбка не обладает подкладкой.
Несколько иначе выглядят требования к повседневному образу. Выбирать в данном случае следует юбку «в пол» покроя А-силуэта или простого «солнца», из натуральных, матовых тканей. Да и цветовая палитра ограничивается ненасыщенными оттенками. Впрочем, дозволительны не только узоры, но и блоковое смешение множества цветов, разделенных при помощи кружевных вставок или воланов.
Вариации на тему образов
Если прекрасная дама не является представительницей цыганского этноса, то надеть такую юбку уместно для нее в рамках карнавальной вечеринки. Для этого выбирается цыганская юбка-солнце. В дуэт к ней добавляется свободного кроя блуза из тонкого шифона или шелка с рукавами в три четверти, отороченными воланами. Такую блузу можно носить, просто заправляя ее за пояс или же подвязывая узлом под линией груди.
Стоит отметить одну особенность. Если наряд выбирает замужняя дама, то ей рекомендовано соблюсти две традиции в составлении комплекта. Во-первых, подвязать волосы косынкой, закрутив узел платка внизу, немного в бок. Во-вторых, присовокупить к образу небольшой фартук, а уж потом на него надевать пояс с монетами. Что касается обуви, то в классическом варианте костюма она отсутствует, но подойдет любая модель пары на плоской подошве. Закончить образ следует крупными драгоценностями (серьгами, браслетами и монисто), которые дозволительно на карнавале заменить качественной бижутерией под золото.
Если же прекрасная дама желает носить в повседневной жизни этот фасон юбки, то ей следует присмотреться к образам в бохо-стиле, берущем свое начало именно в культуре цыган. В летних вариантах, чтобы несколько сгладить впечатление от яркости юбки, ее комбинируют с пастельного оттенка облегающими майками или футболками, закрывающими своей длиной бедра. В дополнение к комплекту стоит присовокупить широкий или, напротив, узкий кожаный пояс, сандалии или балетки. А обладательницам невысокого роста дозволительно носить босоножки на танкетке.
В межсезонье цыганскую юбку дополняют классического кроя рубашкой, заправленной за пояс, или тонким, свободным пуловером. На плечи можно накинуть объемный, длинный, толстой вязки кардиган или укороченную замшевую куртку, украшенную бахромой. Обувь стоит также выбирать на небольшом каблуке или плоской подошве: идеальным вариантом станут ковбойские сапожки. Завершат образ слауч и объемная сумка.
Отдельно стоит отметить выбор аксессуаров для повседневного ношения. Чтобы подчеркнуть цыганский стиль, обязательно следует носить массивную бижутерию. Присмотреться можно к металлическим, позолоченным широким браслетам, украшенным натуральными или искусственными камнями, подвескам и крупным серьгам. Идеально в образ впишутся платки в русском стиле или с узорами пейсли, уложенные треугольником или кольцами на шеи и плечах, а также крупной вязки широкие шарфы и снуды.
Остается отметить, что цыганские юбки – это яркие, но весьма требовательные в выборе и комплектовании предметы одежды. И потому, решившись надеть их, прекрасная дама обязана учитывать не только классические правила выбора и комплектования, но и специфику ношения одежды.
В пол, закрывать щиколотки — это мусульманки, либо в последнее время перенятая от них мода. Главное — закрыть живот и колени. Нормальная повседневная юбка даже в самых зацыганистых, строгих семьях редко превышает по длине ладонь выше щиколотки. Ну или это не повседневная одежда, а вечернее платье на свадьбу или другой праздник. В статье вообще намешаны обычаи разных цыганских этногрупп и смешан эстрадный, таборный и современный цыганский костюмы. Юбка «два солнца» появилась только в 1980х и только для сцены, современные цыганки носят однотонные и часто темные юбки (вот там да, до щиколотки может быть, а может быть просто достаточно длинная, потому что в быту и на улице в пол неудобно), таборные носили пёстрое, но не слишком длинное. А уж юбка с разрезом — это только котлярки, русские цыганки, сэрвицы и влашки спокойно надевают юбку через ноги.
И крымки (цыганки этногруппам крымска рома), кого знаю, тоже.