Испанские юбки: правила выбора и комплектования

0

 Страсть, свободу движений и красоту женского силуэта подчеркивает испанская юбка. Многогранная, она включается в праздничный и повседневный образы. И чтобы правильно выбрать и создать образ на основе «испанки», следует понять, что представляет собой покрой и какие виды он в себя включает.

 

Многообразие форм

 

 Юбки в испанском стиле отличаются завидным многообразием, впитав в себя множество форм, традиционно подчеркивающих изящность женского силуэта, столь характерную для южанок. Все варианты покроя условно разделяются на две большие группы: пышные и полуоблегающие.

 Испанская юбка-солнце – ярчайший пример стиля прекрасных дам жаркой страны. Отличается она широким подолом и узким поясом, располагающимся строго на линии талии. Длина ее колеблется от уровня колен до линии середины голени. Довольно часто покрой сопровождает фартук. Причем в современном варианте он в большинстве случаев втачивается в полотнище юбки либо контурно обозначается контрастной лентой.

 Юбка для испанского танца выглядит несколько иначе. Условно ее называют «полуоблегающей». Особенности ее кроя заключаются в том, что она плотно облегает линию талии и бедра, постепенно расширяясь от линии колен. Такой «клеш» выполняется при помощи мягкого расширения (без акцентированных складок) ткани, рюшей, воланов, каскадных складок, оборок или многослойности.

 Еще одной отличительной чертой этой разновидности кроя выступает исполнение подола. Его длина по-прежнему остается ниже линии колен, но при этом она может быть как ровной, так и асимметричной. Стоит также отметить, что именно благодаря этому фасону появились две популярные ныне юбки – годе и «русалка», включаемые в этно-образы, а также в повседневный, деловой или вечерний облик.

 И последняя разновидность, используемая ныне исключительно для танцев, — бата де кола (bata de cola), называемой чаще всего «испанкой». Отличает ее полуоблегающий до колен крой, постепенно переходящий в длинный (от полутора до 2,5м), выложенный акцентированными воланами шлейф. Швеи выполняют его двух- или трехслойным для того, чтобы в танце он красиво ложился в такт движениям. Обозначенная конструкция, но выполненная из струящихся, воздушных материй, дизайнерами крайне востребована в мире не только карнавальной, но и свадебной моды.

 Для всего этого разнообразия моделей существуют особые требования к выбору тканей для пошива, главным из которых выступает умение хорошо держать придаваемый юбке крой. Большинство вариантов кроятся из натуральных тканей: для лета – это хлопок, шифон или лен, для межсезонья и зимы – плотный атлас и шерстяные материи. Исключение из данного правила составляют материи для танцевальных костюмов. Предпочтение отдается плотному трикотажу.

 Цветовая палитра представлена яркими, сочными тонами. Лидерство удерживает насыщенная палитра красного цвета – алый, пурпурный, киноварь, шарлах, сангрия и иные оттенки. На него накладывается вышивка или кружево золотистого и черного тонов. Достаточно активно используется принт «горох», которому пусть и немного, но уступают флористические узоры.

 Буйство красок характерно для юга страны. А вот северянки рекомендуют свою разновидность юбок носить в сдержанных классических тонах черной, серой или белой палитры, а также в пастельных оттенках зеленого, желтого, кремового. Узоры используется те же.

 

Как выбрать?

 

 То, как выбрать подходящую модель юбки зависит от двух основных факторов: случая и типа силуэта.

 Случай. Для начинающих или непрофессиональных танцовщиц рекомендованы полуоблегающие покрои «годе», украшенные рюшами, воланами или оборками. В идеале стоит обратить внимание на натуральные ткани с добавление искусственной нити, предотвращающей излишнюю сминаемость. Профессиональные танцовщицы фламенко отдают свое предпочтение бате де кола. Вес такой испанской юбки за счет впечатляющего шлейфа может достигать 10 кг, а потому специалисты не рекомендуют ее начинающим танцовщицам исключительно из-за того, что в ней будет достаточно трудно выполнять все необходимые в танце движения.

 Для карнавала или утренника предпочтение можно отдать любому покрою, за исключением бата де кола. Но в данном случае следует помнить о том, что, выбирая пышную юбку «солнце», прекрасная дама может за счет неверного подбора остальных предметов облика перенаправить образ из испанского в «цыганское направление».

 В повседневном ношении стилисты рекомендуют обратиться к летящему в пол «солнцу» или чайной длины годе. Для вечернего образа уместнее всего будет выбрать «русалку» или годе, украшенное сдержанными воланами. В свадебной тематике лидирующее положение занимает стилизованная версия бата де кола. Модельеры рекомендуют к выбору не только ее классический покрой, но и измененные версии, в которых шлейф ложиться вторым слоем на короткую юбку, или же присутствует смещенный в бок высокий разрез.

 Тип силуэта. К сожалению, «испанки» подходят не всем представительницам прекрасного пола именно из-за особенностей покроя. Пышное «солнце» стоит присмотреть для себя обладательницам силуэта «Стройная колонна» (мальчишеский тип фигуры), «Песочные часы», «Прямоугольник» или «Яблоко». Полуоблегающие варианты предназначены для «Песочных часов», «Груши» или «Прямоугольника».

 

Правила сочетания

 

Образы с длинной юбкой составляются в зависимости от случая, для которого они предназначены.

 Чтобы выдержать стилистику облика, для танцевальных номеров следует выбирать облегающий верх. Им может быть топ, бюстье с корсетной посадкой, водолазка-боди или блуза с запахом как с рукавами, так и без них. Если выбор падает на модель с рукавом, то он также обязан плотно обтягивать руку, но при этом для усиления образа выбирают вариант, в котором рукав имеет длину в ¾ и оканчивается воланами, повторяющими те, что украшают юбку. Чтобы скрыть оголенные плечи, при необходимости к костюму добавляют болеро. Что же касается обуви, то она непременно обязана быть на каблуке, высота которого варьирует от 3 до 7 см.

 Менее строги в отношении комплектования «испанки» стилисты, когда речь заходит о повседневном ношении. Верх по-прежнему следует выбирать полу- или полностью облегающим. Но при этом возможны сочетания с разнообразными предметами гардероба. В летнюю пору уместны майки, футболки, топы, в т.ч. кроп-топы, бюстье или блузы. В межсезонье и зимой – тонкие водолазки, поло, свитера с классическим рукавом или регланом, свитшоты.

 Поверх дуэта можно накинуть шаль, укороченную джинсовую или кожаную куртку, жакет или пиджак мужского кроя. Аккуратно следует выбить пальто и шубы. Если выбор падает на пальто, но оно обязано быть приталенным или, напротив, О-силуэта, а длина его не опускаться ниже колен. Что же касается шуб, то в данном случае предпочтение отдается укороченным до середины бедра моделям приталенного кроя.

 Требование к обуви стилистами ограничивается ее изяществом. Даже, если выбор прекрасной дамы пал на «казачки», то они обязаны отличаться аккуратным, округленным «носом» и небольшим каблучком.

Остается лишь отметить, что испанская юбка – это тот предмет гардероба, с помощью которого можно выстроить множество образов, предназначенных не только для выступлений, но и для повседневного ношения. И их успешное формирование во многом зависит от того, насколько правильно прекрасная дама выбрала фасон и окружила юбку соответствующими предметами гардероба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь